Наша школа была основана в 1937 году. Тогда она имела название «Петушинская средняя №1» и оставалась единственным (до 1939 года, когда была построена школа в дер. Филино) средним общеобразовательным учреждением в посёлке железнодорожников при станции Петушки Московской области. Первым директором школы был назначен Чуйко Михаил Иванович. Школьное здание, специально построенное на 400 школьных мест, общей площадью всех помещений – 1520 м² и прилегающей территорией -1Га, стены – красный кирпич. Кровля крыши – шиферным материалом. Изначально в здании отсутствовали: водопровод (пользовались водой из колодца), центральное отопление. Имелось 28 печей. Топили дровами. Дров требовалось много, до 500 кубометров. Их заготавливали для школы Колхоз и местные предприятия. Дрова размещались в специально построенном на пришкольном участке сарае , часть укладывалась на улице в поленницы, высотой 2 метра. В период отопительного сезона поленья загружались в железную бочку и её на ремнях поднимали на второй этаж до 11 раз в день. Сторож – истопник жил при школе, вставал в 4 утра, чтобы успеть натопить печи к началу учебных занятий и отогреть чернила. При школе в двух кабинетах на первом этаже (сейчас это кабинеты №4 и №13) располагались учительские квартиры. Позднее, к концу 50-ых годов генеральный план участка школы уже включал декоративный сад, метеорологическую площадку, здание учебных мастерских, котельную, трансформаторную подстанцию, гараж с навесом. Вход в школьное здание располагался с западной стороны. Имелся просторный холл с раздевалками. В холле часто проводились занятия физической культурой. В летнее время спортивные уроки проходили на школьной площадке.
Благодаря «спартанским» условиям закалялся школьный дух. В школе утверждалась атмосфера дружбы и взаимовыручки. В ней трудились молодые и целеустремлённые педагоги, многие из которых сами учились заочно без отрыва от основной работы. Среди первых учителей школы: Батарагин Иван Владимирович (первый завуч школы), Шацкий Вячеслав Петрович (учитель химии и немецкого языка, впоследствии - завуч), Ленкова Евдокия Михайловна (учитель начальных классов), Чуйко Олимпиада Дмитриевна, Майборода Екатерина Львовна, Волков Сергей Иванович ( военное дело),Шадрина Анна Александровна (география),Цинцевич Анна Константиновна (математика),Панова Антонина Ивановна (история), Сюсина Анна Васильевна (литература), Батарейская Анна Константиновна, и другие.
Школа обслуживала обучением улицы: Первомайская, Школьная, Комсомольская, 8-е Марта, Народная, Пролетарская, Ленина, Октябрьская, Южная, Советская, Колхоз и дер. Старые Петушки (обучение в старших классах), район фабрики «Катушка», деревни Молодилово и Волосово. Ученики получали прочные и глубокие знания. Не случайно, в старшие классы стремились попасть школьники из деревень: Кибирёво, Липна, Аннино, Борщевня, Ильинки, Метенино, Крутово, Старые и Новые Омутищи, Норкино, Анкудиново и других населённых пунктов. Из тех, что поближе – ходили пешком, и в зной и в стужу. А из дальних – семьями переезжали в Петушки. Часто жильё было съёмным, или разбирали деревенские дома и перевозили в Петушки, на новое место. Родители устраивались на железную дорогу и фабрики: «Трудовой коллектив», «Катушка».
«СОРОКОВЫЕ – РОКОВЫЕ»:
ПРЕДВОЕННЫЙ КЛАСС ДЕСЯТЫЙ.
Первый выпуск 10 класса школа сделала в 1940 году. Выпускников было 14 человек. Среди них - Танин Михаил Николаевич. Он вспоминает:
«1940 год – «предгрозовой», «предвоенный». В то время мы уже представляли, что войны нашей стране не избежать. Гитлеровская Германия вплотную подошла к нашим границам. Не случайно, помимо учёбы, тогда каждый учащийся в школе готовил себя к труду и обороне. В школе проходили различные соревнования по военному делу Практически все в старших классах имели значки – «ГТО», «ГСО», ПВФО и др. Мы хорошо стреляли, умели оказывать первую медицинскую помощь, занимались физической подготовкой. Хорошо работал и комитет комсомола учащихся, членом бюро которого был и я. Мало кто мог предполагать, что среди одноклассников моих учились будущие: Герой Советского Союза –Погодин Николай и Герой Социалистического Труда –Хлопкин Николай. Многие ребята стали военными, защитниками родины. Некоторые юноши, не окончив среднюю школу, ушли в военные училища, в том числе и в 1939 году Погодин Николай Кузьмич.
Класс был очень дружен, активно участвовал во всех школьных делах, был настоящим примером для остальных учащихся».
Вспоминают Мария Ивановна Ляпакина и Нина Сергеевна Кальсина:
«В 1941 году мы закончили 10 –й класс Петушинской средней школы №1 (ныне №2). Класс был большим: 17 мальчиков и 15 девочек. В то время директором школы был Семён Захарович Захаров(на фото в центре), завучем, которая вела у нас историю, Екатерина Львовна Майборода, классным руководителем – В.П. Шацкий, который вёл химию и немецкий язык, математику преподавал Н.В.Шумский, русский язык и литературу – С.М. Новаго. У нас преподавалось военное дело, преподавал его С.И. Волков. Мы изучали устройство винтовки, учились стрелять. Мальчики после занятий в школе ходили на полигон и учились метко стрелять по цели, девочки проходили практику в районной больнице, учились ухаживать за больными, делать перевязки.
В то время в школе большое внимание уделялось развитию физкультуры и спорта. В соревнованиях по лыжам, как правило, принимал участие весь класс. Немало у нас было прекрасных лыжников, которые принимали участие в районных соревнованиях.
Наш класс был комсомольским. С нами учился и будущий Герой Советского Союза Мясников В.В. Отличниками были: М.И. Шмельков, М.И. Буянкина, Ю.И, Потапов, А.В. Владеева, Н.С. Кальсина.
Все мы сдавали нормы на значок «Ворошиловский стрелок»                 стрелок», «ГТО» (Готов к труду и обороне) и «ГСО» (Готов к санитарной обороне).
Выпускные экзамены мы все сдали успешно. 17 июня у нас прошёл выпускной вечер, и все мы получили заветные аттестаты. У всех у нас были планы на дальнейшее, многие собирались учиться в институтах. Но нашим планам не суждено было сбыться: через пять дней началась Великая Отечественная война. С первых же дней объявления войны многие наши ребята пошли в райвоенкомат с просьбой, чтобы их отправили на фронт защищать Родину, некоторые из ребят вступали в ряды истребительного батальона, который формировался на территории Петушинского района.
Все мальчики нашего класса прошли войну, и судьба у них у каждого сложилась по – разному. Все девочки пошли работать, в основном работали на известном в Петушках предприятии – фабрике «Катушка», помогали, как могли, Родине выстоять в жестоких боях.
Восемь наших ребят погибли в этой войне, не вернувшись домой. Вот их имена:
ЗАВРАЖКИН ВЛАДИМИР,
КОЗЛОВ ВЛАДИМИР,
МИЛЮКОВ АЛЕКСЕЙ,
МИШИН ВАСИЛИЙ,
НИКУЛЬШИН НИКОЛАЙ,
ПРУСАКОВ НИКОЛАЙ,
РЯБЦОВ СЕРГЕЙ,
ЧЕРНОВ АЛЕКСАНДР.
Первая встреча с выпускниками 41-го прошла через 40 лет после окончания ими школы, в 1981 году. В 1979 г. ученики 6 класса нашей школы решили разыскать выпускников школы 1941 г. Эта работа очень кропотливая. Ребята группами ходили по улицам и домам, где, как предполагали, жили бывшие ученики, расспрашивали соседей, знакомых, писали письма – запросы и в Петушинский райвоенкомат, и в архивы городов Подольска, Ленинграда, и в конце концов находили родственников, от которых узнавали о ребятах. Позднее каждый из учеников получил задание, о ком из бывших выпускников он будет собирать сведения, с кем будет вести переписку. Каждое письмо проверялось учителем, а полученные ответы зачитывались на внеклассных занятиях, иногда даже на общешкольной линейке. Собирали фотографии, готовили выставку. В эту работу подключились даже некоторые родители. И вот, на конец 1980-81 учебного года назначили встречу.
Особенно активными в поисковой работе были: Света Кошкина, Света Гулякова, Ира Егорова, Лена Шустрова, Тамара Серова, Ваня Зенин, Игорь Табунов, Женя Богодомов, Игорь Полковников, а Таня Горбачкова вместе с папой сделали барельеф нашей школы, который хранится и сейчас в нашем школьном музее.
На встречу приехали солидные люди с Урала, Новгорода Великого, с юга из Изюма, из Москвы, из Донецка, Твери, Александрова и других городов. Учащиеся растерялись, видя, как обнимаются и плачут солидные люди. А потом все перезнакомились, и семиклассники о каждом госте рассказывали, где и как жил этот бывший ученик нашей школы, фотографии показывали, какими были юношами и девушками 40 лет назад каждый из гостей, какими они стали сейчас через 40 лет.
Мы свято чтим память о наших ребятах, о их жизни рассказывается подробно в альбоме, который на основе нашей поисковой работы был отпечатан и оформлен в Канцелярии Министерства иностранных дел, где служил дипломатом Шульцев Алексей Сергеевич. Альбом хранится в школьном музее.
Имена погибших на войне ребят высечены на пилонах мемориального комплекса, который расположен на Советской площади города Петушки. И в дни торжеств, и традиционные дни мы возлагаем цветы, мы вспоминаем наших бывших выпускников школы 1941 г. И всегда помним слова поэта Роберта Рождественского, с которыми он обращается к живущим:
Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните, какой ценой
Завоевано счастье!
Помните! Через века, через года,
Помните о тех, кто уже не придёт никогда,
Помните!
С началом Великой отечественной войны, наша школа вынужденно закрылась. Дети стали обучаться в школе – новостройке, располагавшейся по адресу Филинский проезд. Позднее этой школе был присвоен статус Петушинской средней школы №1.
А в здании нашего образовательного учреждения стала формироваться 178 танковая бригада, временно размещались раненные солдаты. Формирование бригады проходило до февраля 1942 года.
Однако, и позднее школа не функционировала. По свидетельству очевидцев, в некоторых помещениях размещались продовольственные склады посёлка, а в одной из классных комнат устроили даже конюшню ( зимы 41 и 42 годов выдались на редкость морозными ).
Вновь школа открылась только в 1944 году. Но в ней училось уже меньше детей. Техническое состояние школы было плачевным. Не было парт и классных досок. Напрочь отсутствовали учебные пособия. В некоторых оконных пролётах не хватало стёкол. Поговаривали, что школьной мебелью приходилось топить буржуйки, дабы здание не вымерзло в жестокую зиму 1941 года. Дров не хватало. Да и некогда и почти некому было их заготовлять.
И всё же, в 1944 году школа приступила к обучению, причём часть здания ей приходилось делить с райпо и другими ведомствами. В это тяжёлое время руководила школой хрупкая женщина – Майборода Екатерина Львовна. Школа получила статус семилетней.
Современники вспоминают, как весной 1945 года пришло известие о Победе.
Выпускница школы, ветеран педагогического труда -Шадрина Галина Васильевна:
«Сообщение прозвучало по репродуктору. Всех построили в коридоре. Екатерина Львовна обьявила о Победе немногочисленным ученикам. Коридор взорвался криками радости, вверх полетели мальчишечьи картузы. Один из них попал в плафон, и стекло вместе с лампочкой разбились. Воцарилась мёртвая тишина. Все подумали, что неминуемопоследует наказание, ведь в школе и без того было бедно, а тут ещё разбитое имущество. Но Екатерина Львовна воскликнула в сердцах: - Да бог, с ним, с плафоном, Победа важней! И мы продолжали ликовать».
Так школа пережила войну. А дальше пришлось ей подниматься с колен. Каких сил это стоило, вряд ли опишешь сухими цифрами.
«ПЯТИДЕСЯТЫЕ – ТРУДОВЫЕ»: ШКОЛА МАНЬКО.
«Невысокий, худощавый, в солдатской шинели, долгое время заменявшей ему строгий костюм, мудрый взгляд, волевое лицо, глубокие выразительные глаза, степенная походка».
Ананий Герасимович Манько пришёл директором в Петушинскую семилетнюю школу №1 в 1946 году. До этого были фронт, педагогическая практика в Московской области. И вот- Петушки, куда он переехал на постоянное место жительство со своей семьёй. Постоянного жилья не было, поэтому жили они с супругой Ольгой Михайловной, тоже педагогом по образованию тут же при школе. Ананий Герасимович директорствовал, Ольга Михайловна вела начальные классы.
Сам Ананий Герасимович родом был из Белорусского
Полесья, где труд знаком с детства. Родился в 1915 году в крестьянской семье деревни Ковальки, Дамановского района
Полесской области Белоруссии. С юности обнаружил тягу к преподавательской работе. В 1934 году поступил учиться на курсы по подготовке учителей для начальных классов в политехническом институте города Минска. Уже через год был направлен учителем в Рогачёвскую среднюю школу Белорусской республики. В неё же в 1938 году стал директором. Было ему тогда 23 года. Затем его перевели на должность директора Подьячевской средней школы, что находилась в Коммунистическом районе Московской области. С началом войны А.Г. Манько был призван в ряды Армии, где проходил службу до декабря 1945 года. Через месяц – вновь преподавательская деятельность. 1 января 1946 года А.Г. Манько становится директором школы в деревне Кузнецово, Павлово – Посадского района Московской области. Вскоре по семейным обстоятельствам переезжает в Петушки, где и становится директором нашей школы.
«Офицер запаса Манько на трудовом фронте школы», так можно было бы сказать о годах педагогической деятельности Анания Герасимовича. Трудности того времени, с которым столкнулся директор, были по силам не каждому руководителю. Школу ему приходилось буквально поднимать. Помимо хозяйственных забот, главной задачей было сплочение коллектива. Ему это удавалось. Он поощрял инициативных учителей, поддерживал во всём. Ценил честность и трудолюбие. За короткое время сложился очень дружный, работоспособный костяк учителей, с каждым днём, привлекавший к общей заботе всё большее число детей и взрослых. Родители и ученики тех лет, а также учителя с особой теплотой вспоминают завуча школы – Марию Михайловну Рыбакову, как чуткого, отзывчивого и талантливого педагога. М.М. Рыбакова учила молодых учителей, была их наставником и верным помощником. Вместе с А.Г. Манько – это был творческий тандем, основа коллектива. Благодаря их усилиям школа стала славиться в районе крепкими знаниями, трудовым воспитанием, спортивной и туристической и краеведческой работой. Пополнялась материально- техническая база. Уроки математики, которые вёл сам А.Г. Манько отличались необычайной организацией. Ученики занимались с интересом, любили предмет, «в очередь» записывались на математический кружок. Задачи были на эрудицию, смекалку, развивали интеллект. «Такие уроки, нынешним педагогам и не снились- вспоминает Алексей Тихонович Фомин, зам. директора МБОУ СОШ №1 г. Петушки. При всём при этом, Ананий Герасимович очень любил художественную литературу. Она была его духовным источником, вдохновителем. Человек глубоко интеллигентный, Ананий Герасимович…Поэтому и в школе стремились к уважению. Старшие помогали младшим, те во всём их слушались и брали пример. В школу тянулись со всей округи. По прошествии времени она вновь обрела статус средней. В 1956 году состоялся выпуск десятиклассников Петушинской средней школы №2. А слава руководителя закрепилась на долгие годы добрым сравнением « Маньковская школа».
В 2011 году по инициативе коллектива школы, решением Совета Народных Депутатов Петушинского района нашему учреждению было присвоено имя бывшего руководителя – учителя и человека с «большой буквы» - Анания Герасимовича Манько.
У каждой школы своя история, своё лицо. Свой образ. И... свой бренд, означающий общеизвестность, гарантированное качество, престижность. Для нас брендом является имя бывшего руководителя — директора Петушинской средней школы № 2, талантливого педагога и бескорыстного человека — Анания Герасимовича Манько.
— Невысокий, худощавый, в строгой солдатской шинели, заменившей ему деловой костюм в первые послевоенные годы. Человек с очень выразительными глазами, полными жизненной мудрости и чутким вниманием к собеседнику.
— Интеллигентность А.Г. Манько проявлялась во всем: в том, как он общался с учениками, коллегами; в манерах, в походке... Говорил он негромко, но каждое его слово было отчётливо слышно.
— Большой любитель художественной литературы, он мог часами говорить о прочитанных книгах, писателях, поэтах.
— Наставник, хозяйственник, вдохновитель коллектива, директор и учитель на все времена!
Так говорят все, кому посчастливилось — именно посчастливилось! — знать Анания Герасимовича, работать с ним в одном коллективе, учиться у него.
— У всех у нас об этом Человеке осталась самая светлая память. Ананий Герасимович никогда и никого не одёргивал, не навязывал свои «идеи», всегда был тактичен, корректен, отзывчив. Как-то умно, ненавязчиво учил молодёжь. Созданный им школьный коллектив был спаянный, дружный, самый лучший из всех петушинских школ. За все 27 лет я не помню случая, чтобы здесь кто-то с кем-то поссорился, нагрубил, огорчил. Было между учителями взаимопонимание, взаимопомощь, поддержка и педагогическая этика. Образцом всего этого был пример нашего директора...", — вспоминает современница А.Г. Манько учитель истории Мария Александровна Матвеева.
Имя этого человека ещё при его жизни стало легендой. Ветеран педагогического труда и выпускница нашей школы Галина Васильевна Шадрина вспоминает: «Учился у нас мальчик, Яша Якимов. Однажды он на 23-е Февраля отправил в родную школу открытку с поздравлением. А адрес указал такой: «Петушки, В ШКОЛУ ИМЕНИ МАНЬКО, директору Ермолаеву»... В Петушках «вторую школу» действительно многие именовали и именуют «маньковской». Конечно, название это неофициальное, но идёт от чистого сердца.
В декабре прошлого года (2011 — пр. ред.) наша инициативная группа обратилась в Совет народных депутатов Петушинского района с ходатайством рассмотреть вопрос о присвоении в законном порядке нашему общеобразовательному учреждению имени бывшего руководителя — А.Г. Манько. Ходатайство было принято и рассмотрено, а вскоре районная администрация разработала и утвердила Положение «О порядке присвоения имён муниципальным учреждениям и предприятиям муниципального образования „Петушинский район“». Мы признательны местной власти за одобрение и поддержку нашего предложения. И испытываем гордость: теперь, наконец-то, давно сложившаяся традиция будет закреплена в официальных документах и родная наша Петушинская средняя школа № 2 будет официально носить имя своего бывшего директора. Этот наш социальный проект направлен не только на сохранение школьных традиций, но и на обновление, развитие родной школы.
Приветственное слово директора
Приветственное слово
Дорогие друзья!
Наша школа самая лучшая, потому что она наша!. Все мы разные. Но ели
ты будешь обращаться к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе,
то наступит гармония в отношениях взрослых и детей, учителей и учеников. Это
важно!
В школе надо учиться! Знания – сила! Не бездельничай, не ленись – это унижает.
Помни поговорку « Встречают по одежке, а провожают по уму!» Будь честным, делай
добро, защищай слабого. Оставь о себе добрую память делами и поступками. Помни
историю и традиции своей Страны и своей школы. Приумножай славу школы – ты ее
выпускник!
В нашей школе трудится талантливый, профессиональный, сильный педагогический
коллектив. Профессионализм учителя – это не только знание предмета, это
готовность формировать умение учиться. Для нас важно, чтобы каждый ученик школы
смог полностью реализовать себя как в учебе, так и в общественной жизни. Успех
каждого ребенка зависит и от того, как его поддерживают не только педагоги , но и
родители, семья.
Жизнь награждает каждого. Но у каждого до награды свои шаги, свой путь. Верь в
себя, стремись к лучшему!
С уважением, директор школы Лещенкова Любовь Владимировна.
Правила безопасного поведения людей на водных объектах
в период купального сезона
Главная причина несчастных случаев при купании — недооценка опасностей и неумение выходить из тяжелой ситуации. Часто человек тонет не потому, что не умеет плавать, а потому, что поддается панике.
Основные причины происшествий с гибелью людей на водных объектах:
• состояние алкогольного опьянения;
• заплывы на дальние дистанции;
• купание в штормовую погоду;
• переохлаждение организма;
• мышечные судороги;
• разрывы надувных плавсредств;
• отсутствие присмотра за детьми;
• прыжки с высоты.
Безопасность на воде легче всего обеспечить на специально оборудованном пляже, где дежурят спасатели.
Техника безопасности на воде требует обязательного соблюдения следующих правил: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных знаками безопасности и предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!».
Желательно купаться только на оборудованных пляжах, где есть все средства для спасения и оказания первой помощи. Самое большое количество трагедий происходит именно в водоемах, не предназначенных для купания. Статистика показывает, что 80 процентов несчастных случаев происходит в местах, не предназначенных для плавания. В незнакомых водоемах дно может нести опасность в виде разбитых стекол, коряг, металлических прутов и прочего мусора.
Нельзя купаться в заболоченных местах и там, где есть тина и водоросли.
Лучше всего выбирать водоемы с песчаным дном или галькой.
Не заплывать за буйки — шансы на спасение резко уменьшаются, если человек находится далеко от берега.
Строго запрещается купаться в водоемах в состоянии алкогольного опьянения. Избегайте употребление алкоголя до и во время нахождения в воде или у береговой линии. Алкоголь ухудшает чувство равновесия, координацию движений и самоконтроль, дополнительно расширяет сосуды, и после погружения в холодную воду наступает резкий спазм. В условиях открытого водоема это может стоить жизни. Не стоит забывать, что нетрезвый человек не в состоянии адекватно оценивать ситуацию и может совершать поступки, которые никогда бы не совершил в трезвом виде. Как результат — 90 процентов утонувших были в состоянии алкогольного опьянения.
Правила безопасности на воде запрещают подплывать близко к судам — при их приближении уровень воды резко повышается. Кроме того, известны случаи затягивания плавающих людей под дно теплохода.
Запрещаются прыжки в воду с лодок, катеров, пирсов и прочих объектов, не приспособленных для этих целей. Это может стоить разбитой головы.
Не рекомендуется купаться в водоемах, если температура воды ниже +15 градусов.
Также нельзя купаться во время шторма или в местах с сильным прибоем.
Продолжительность купания должна зависеть от температуры воздуха и воды, а также от силы ветра. Рекомендованная температура окружающей среды - от +25°С при ясной безветренной погоде.
Погружаться в водоем следует постепенно, особенно если тело сильно разогрето солнцем.
Безопасность на воде не допускает грубых игр с погружением и удержанием под водой.
Используя надувные плавсредства, нельзя терять осторожность, ведь даже слабый ветерок способен отвести надувной матрас далеко от берега. При покупке плавсредств нужно обращать внимание на конструкцию, она должна состоять из нескольких независимых надувных частей. Тогда при повреждении одной из них можно держаться на воде за счет остальных неповрежденных элементов.
Купаться после еды можно только спустя 1,5-2 часа.
Продолжительность купания не должна превышать 15-20 минут.
При посещении водоёмов с детьми главное правило, которое надо строго запомнить и неукоснительно соблюдать — дети дошкольного и младшего школьного возраста должны купаться строго под присмотром взрослых!
Подростки без сопровождения старших могут купаться только в специально отведенных для этого местах.
Родителям нужно не только рассказать ребенку все правила безопасности на воде, но и привить ему навыки поведения в критической ситуации. Очень важно научить подростка не паниковать и понимать, как нужно себя вести и что предпринимать. Полезно будет овладеть техникой отдыха на воде для того, чтобы в случае необходимости ребенок сумел отдохнуть, а потом, придя в себя, плыть дальше.
Плескающиеся в воде дети обычно делают это очень эмоционально и производят много шума. Внезапно наступившая тишина обязательно должна насторожить родителей. Перед поездкой в лагерь или на курорт следует четко объяснить ребенку, что такое безопасное поведение на воде и чем грозит несоблюдение
Помощь самому себе
Главное при любой ситуации на воде сохранять спокойствие и не паниковать.
Не нужно пытаться кричать — это приведет к тому, что тонущий просто наглотается воды.
Умение плавать — одна из главных гарантий безопасного отдыха на воде, но даже хороший пловец может попасть в непредвиденную ситуацию. Если человек чувствует, что силы начинают его оставлять - следует повернуться на спину, набрать в легкие воздух, затем медленно выдохнуть, раскинуть руки и расслабиться, отдохнуть.
При судороге нужно задержать дыхание, на секунду погрузиться с головой в воду и, схватившись за большой палец, сильно потянуть ступню на себя. Восстановив дыхание, можно повернуться на живот и плыть к берегу. Также, если есть возможность, берите с собой булавку – даже один укол в сведённую судорогой конечность может сохранить Вам жизнь.
Если во время ныряния потеряна ориентация, надо интенсивно выдохнуть воздух из легких, направление пузырьков укажет путь наверх.
Признаки тонущего человека
В реальной жизни человек тонет совсем не так, как это показывают в кино. Тонущий человек не кричит, не машет руками, не поднимает брызг. В большинстве случаев находящиеся рядом люди даже не понимают, что человек тонет. За исключением редких случаев терпящий бедствие не может позвать на помощь, ему для этого просто не хватает воздуха. Определить тонущего человека можно по следующим признакам:
• голова глубоко в воде;
• рот периодически скрывается и появляется над поверхностью;
• утопающий не может позвать на помощь, только вздохнуть и выдохнуть;
• рот полуоткрыт или открыт, голова сильно запрокинута назад;
• глаза стекленеют и теряют способность сфокусироваться;
• вертикальное положение тела;
• затрудненное и учащенное дыхание;
• человек барахтается на месте, никуда не плывя;
• попытки перевернуться на спину и принять горизонтальное положение неудачны, при этом тонущий пытается выкарабкаться из воды как по веревочной лестнице.
Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, надо спросить у человека, все ли у него в порядке. Если он не ответит, это, скорее всего, означает, что человеку нужна помощь. Главное в таком случае - не упустить время.
Спасение утопающего.
Техника безопасности на воде гласит, что самым правильным будет позвать на помощь спасателей или людей, хорошо умеющих плавать. Но если ситуация сложилась так, что спасать терпящего бедствие придется в одиночку, в первую очередь следует попробовать успокоить тонущего, дать ему понять, что помощь близка, иногда этого бывает достаточно, чтобы человек перестал паниковать и сам доплыл до берега.
Наиболее действующий способ спасения — с лодки или с берега протянуть тонущему длинный шест или веревку, за которую он сможет ухватиться и выплыть. Если есть спасательный круг, нужно бросить его.
Подплывать к терпящему бедствие лучше всего сзади, так как тонущий человек инстинктивно хватает своего спасателя и сковывает его движения, может даже непроизвольно оглушить сильным ударом.
Нужно перевернуть человека на спину и плыть с ним к берегу.
Если он сопротивляется и тем самым утягивает спасателя на дно, можно погрузиться с ним на несколько секунд в воду, это поможет освободиться от судорожных захватов тонущего. Если тонущий человек пошел ко дну, спасающий должен нырнуть, под водой взять тонущего под мышки либо за волосы и, сильно оттолкнувшись ото дна, всплыть с ним на поверхность.
Оказание первой помощи
Оказание первой помощи утонувшему должно производиться прямо на берегу и как можно быстрее, так как смерть при утоплении обычно наступает через 5-6 минут.
Способ оказания первой помощи зависит от состояния, в котором находится утонувший. Если пострадавший в сознании, нужно снять с него всю одежду, обтереть и укутать во что нибудь сухое и теплое. Для того чтобы из легких вышла вся вода, требуется вызвать рвоту при помощи раздражения корня языка. После того как легкие освободятся от воды, желательно дать пострадавшему теплое питье. Если утонувший без сознания, но дышит самостоятельно, ему дают понюхать нашатырный спирт, затем энергично растирают все тело. После возвращения сознания легкие освобождаются от воды посредством рвоты. Пострадавшего необходимо доставить в больницу, особенно если наблюдается синюшность кожных покровов.
Если извлеченный из воды человек не подает признаков жизни, в первую очередь ему требуется очистить полость рта. Затем спасающий должен перевернуть пострадавшего на живот через свою согнутую в колене ногу так, чтобы голова пострадавшего находилась ниже желудка и легких. После этого спасающий ритмично нажимает на спину до тех пор, пока вода не вытечет изо рта и носа. Манипуляции по удалению воды должны занять не более 10-15 секунд, затем сразу же нужно приступить к удалению жидкости из дыхательных путей.
Признаки эффективности реанимационных мероприятий
Комплекс мер по оживлению утонувшего можно считать эффективным, если его кожа порозовела, зрачки сузились, при массажных толчках явно ощущается пульс на сонной артерии. Оживление пострадавшего должно длиться до тех пор, пока человек не сможет самостоятельно дышать. После того как человек придет в себя, его необходимо согреть и немедленно доставить в больницу для последующей интенсивной терапии.
Купание в открытом водоеме или бассейне — это прекрасная оздоровительная процедура, от которой при правильном подходе можно получить массу положительных эмоций как детям, так и взрослым. Но правила безопасности на воде требуется соблюдать неукоснительно, ведь расплатой может стать собственная жизнь или жизнь близкого человека.
Железная дорога – зона повышенной опасности и каждому человеку нужно
обязательно знать элементарные правила поведения в зоне железной дороги. От этого
зависит его жизнь и судьба, а также его родных и близких. Из-за несоблюдения
требований личной безопасности, неосторожности и поспешности гибнут люди.
Соблюдайте элементарные правила безопасности на транспорте, что бы обезопасить
себя.
И так, что же запрещено на железнодорожном транспорте:
подлезать и пролезать под пассажирскими платформами и вагонами
(железнодорожным подвижным составом);
переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу при
запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации;
переходить через железнодорожные пути в пределах видимости
приближающегося к переезду железнодорожного подвижного состава;
подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и сигнальных
устройств, воздушных линий и искусственных сооружений;
приближаться к проводам;
проезжать и переходить через железнодорожные пути в неустановленных местах;
находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним, сидеть на
рельсах), ходить вдоль железнодорожных путей;
подниматься на крышу и (или) проезжать на крыше железнодорожного
подвижного состава и на иных элементах железнодорожного подвижного состава;
использовать наушники для прослушивания музыки, речи и иных звуковых
сигналов, находясь на пассажирской платформе, железнодорожном переезде,
железнодорожных путях;
сбрасывать, протягивать и высовывать с мостов в районе контактного провода
какие-либо предметы;
сидеть на перилах и ограждениях мостов, прыгать с них, сбрасывать посторонние
предметы;
подниматься, свешиваться и перелезать через ограждения вдоль
железнодорожного полотна, на пешеходных мостах и переходах через железнодорожные
пути, а также перекидывать через ограждения предметы;
оставлять на железнодорожных путях посторонние предметы.
Знай! Поезд сразу остановить нельзя. При экстренном торможении тормозной путь
локомотива составляет от 700 до 1200 метров. Переходите через железнодорожные пути
только в установленных местах, не перебегайте их перед движущимся поездом.
Знай! Напряжение на контактном проводе 27000 вольт. Во избежание поражения
электрическим током не поднимайтесь на крыши стоящих вагонов, металлические
конструкции железнодорожных мостов.
5
При следовании поездом соблюдайте правила проезда:
- не садитесь и не выходите на ходу поезда;
- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только с той
стороны, где имеется посадочная платформа.
- использование наушников и разговоры по мобильному телефону около
железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение поезда и
может привести к травмированию и гибели.
Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить
здоровье и жизнь детей!
Видеоматериалы о правилах безопасности размещены в сети Интернет по ссылкам:
брошюры – https://disk.yandex.ru/d/-WyDQT-aAA6JWQ?w=1
мультфильмы – https://disk.yandex.ru/d/kKisI53Mn3cIow?w=1,
видеоролики – https://disk.yandex.ru/d/KxL-Am9I0aeZlw , https://disk.yandex.ru/d/ryLQZY7vHFTS1g.
Внимание! Пришла весна, а это значит, что снег и лёд начинают таять, водоемы становятся зоной повышенной опасности, с крыш падают сосульки. Будьте осторожны, не выходите на лёд и не подходите к зданиям с которых свисает наледь.
Видео о том как вести себя в экстренной ситуации
Внимание! При тёплой погоде и снегопаде возможен сход снега с крыши!
Уважаемые родители и учащиеся. Начался зимний период, а это значит что дороги покрываются снегом и льдом.
Будьте осторожны! Помните, что машина не может затормозить мгновенно,
особенно, если она на льду.
Начался осенне-зимний период. Водоемы покрываются льдом и дети начинают выходить на него для развлечения. Будьте бдительны!
Начались холода и некоторые семьи начинают обогревать свои дома с помощью печи. Будьте осторожны!
С начала 2022 года на Горьковской железной дороге в зоне движения поездов уже травмировано 86 человек, из них 10 детей, в том числе со смертельным исходом - 60 человек, из них 6 подростков.
Практика показывает, что граждане получают серьезные травмы по собственной невнимательности, игнорируя существующие правила безопасности во время нахождения на железнодорожных объектах.
Особую тревогу вызывает травмирование на железной дороге несовершеннолетних граждан, поскольку в беде, случившейся с подростком, всегда есть вина взрослых, которые не разъясняют (или плохо разъясняют) своим детям реальность угрозы, возможные трагические последствия неосмотрительности, не контролируют, где и с кем дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают, а также нередко сами показывают несовершеннолетним не достойный для подражания пример.
Основной причиной травматизма несовершеннолетних является грубое нарушение правил личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта: переход железной дороги в неустановленных местах, езда на крыше и между вагонами, игры на железнодорожном полотне, подъем на железнодорожный состав с целью сделать новомодное «селфи» и другие «развлечения». Подростки, находясь непосредственно вблизи или на железнодорожных путях, не могут услышать сигнал приближающегося поезда из-за того, что разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках.
Видеоматериалы о правилах безопасности размещены в сети Интернет по ссылкам:
Внимание, школьный буллинг!!!
В целях по профилактике правонарушений, противодействия коррупции и преступности на территории Петушинского района, среди учащихся 10-11 классов проведено мероприятие по теме: "Школьный буллинг" - что это?". Данное мероприятие направленно на создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребёнка, сохранение физического, психического и психологического здоровья.
Подробнее об этом мероприятии в нашей группе Школьный корабль.
УЗНАЙ И ЗАПОМНИ!!! Уважаемые родители и учащиеся, в последнее время участились случаи детского травматизма на железной дороге. Будьте бдительны!!! Обратите внимание на эти памятки:
Продолжая просматривать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Для более подробной
информации, пожалуйста, прочитайте нашу Политику в отношении файлов
cookie.